Оглавление:
- Избирательный залог как средство обеспечения антикоррупционного критерия популярности кандидата среди избирателей Election Deposit as a Mean of Anticorruptional Criteria of Candidate — s Popularity Among the Electorate Текст научной статьи по специальности — Государство и право
- ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ФОНД это
- Размер избирательного залога
- Новосибирская городскаямуниципальнаяизбирательная комиссия
- Новеллы в области избирательного законодательства
Избирательный залог как средство обеспечения антикоррупционного критерия популярности кандидата среди избирателей Election Deposit as a Mean of Anticorruptional Criteria of Candidate — s Popularity Among the Electorate Текст научной статьи по специальности — Государство и право
залог как средство обеспечения антикоррупционного критерия популярности кандидата среди избирателей Election Deposit as a Mean of Anticorruptional Criteria of Candidate’s Popularity Among the Electorate Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки »
- SAFETY MEASURES
- МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ , 
- ELECTION PROCESS , 
- ПРОЦЕСС , 
- ELECTION DEPOSIT , 
- ANTICORRUPTIONAL CRITERIA , 
- ВЫБОРЫ , 
- ЗАЛОГ , 
- SOCIAL PREVENTION , 
- КОРРУПЦИЯ , 
- ELECTIONS , 
- АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ КРИТЕРИЙ , 
- CORRUPTION , 
- СОЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА , 
Избирательный залог — это определенная сумма денег, которая обычно вносится кандидатами, баллотирующимися на выборные должности.
Сумма поступает из ресурсов, имеющихся в избирательном фонде кандидата, на счет избирательной комиссии. В случае, если кандидат не набрал на выборах необходимое количество голосов и не прошел избирательный барьер, возврату этот залог не подлежит.
Раньше для того, чтоб учавсвовать в выборах, необходимо было вносить денежный залог, сумма которого должна была составлять минимум 15%, (для федеральных выборов) и как минимум 10% (для региональных выборов) от избирательного фонда.
1. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов, вправе не проводить сбор подписей избирателей, а внести на специальный счет соответствующей избирательной комиссии залог из средств своего избирательного фонда.
2. Для внесения избирательного залога временная комиссия, соответствующая окружная избирательная комиссия не позднее чем в 5-дневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания направляют в филиал Сберегательного банка Российской Федерации обращение об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами, объединениями.
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ФОНД это
создаваемый кандидатом в депутаты, объединением, блоком, кандидатом на выборную должность фонд, в котором аккумулируются финансовые средства на их кампанию.
В нашей стране до 1993 г. все виды выборов финансировались только из государственного бюджета.
Начиная с выборов Федерального Собрания и других представительных органов в декабре 1993 г. установлены как государственное финансирование выборов, так и использование средств из негосударственных источников. Государственные средства делятся на две части.
Размер избирательного залога
7.1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, комиссия субъекта Российской Федерации не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов обращается в филиалы Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения залога кандидатами, объединениями, блоками.
Новосибирская городскаямуниципальнаяизбирательная комиссия
Расходы избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов городского Совета Новосибирска осуществлялись за счет средств городского бюджета и были предусмотрены отдельной строкой в бюджете города на 2005 год.
Смета расходов на избирательные мероприятия составила 19 миллионов 682 тысячи рублей.
Фактически израсходовано было 17 миллионов 849 тысяч 740 рублей 32 копейки.
Новеллы в области избирательного законодательства
1. С 1 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон
«О внесении изменений в статьи 30 и 33 Федерального закона «О политических партиях»Законом предусматривается повышение уровня государственного финансирования политических партий по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации.
Указанное финансирование планируется в размере двадцати рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией (ранее — пять рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией).